Разное

Тонкости бессмыслия

 

“Это реальная история.События, о которых рассказывается в посте, произошли в 2018 году в Москве и Екатеринбурге. По просьбе выживших имена персонажей были изменены. Из уважения к погибшим всё рассказано так, как было на самом деле”.

 

Глава первая

 

Это было хмурое утро 22 ноября. Я в очередной раз встал в 4 утра, чтобы успеть на свой рейс в Москву. Меня всегда бесили эти ночные перелеты. Но, если ты живешь в Верхних Мошонках, то просто обязан терпеть, так как это единственный рейс в сутки. Я терпел.

Мой предполетный чек-лист был отточен сотнями совершенных рейсов: подъем, душ, такси, регистрация… Если овербукинг, то апгрейд до бизнес-класса. Если овербукинга нет, то добро пожаловать в эконом. Все это я делаю абсолютно автоматически и много раз ловил себя на том, что просыпаюсь только перед посадкой на рейс.

В этот раз обошлось без овербукинга. Я летел в экономе, уткнувшись в чей-то, перетекший на мое кресло, жирный бок, и пытался разбудить себя третьим стаканчиком желудевого кофе.

Обладательница жирного бока громко обсуждала с соседкой дороговизну жизни, коммуналку, мизерные пенсии и зачем-то постоянно тыкала сосисочным пальцем, с нанизанными на него золотыми кольцами, в панель над пассажирским креслом, словно источник всех ее проблем находился именно там.

Шел третий час полета, и у меня абсолютно не было шанса провести его спокойно.

*****

Когда вы летите в Шереметьево и, если диспетчер отправит ваш борт на 24 полосу, то уже над подмосковным Дмитровым можно включить свой телефон. Интернет будет работать с равнодушием портовой проститутки, но этого вполне хватает залить новые сообщения в тележеньку, загрузить поступившие пуши.

Первый пуш прилетел ко мне на глиссаде и разбудил окончательно.

Впервые был прихлопнут банк знакомый мне лично. Не то чтобы это был старый приятель, скорее всего, он для меня как сосед, с которым можно выкурить сигарету на крыльце, поболтать на отвлеченные темы.

Мы познакомились в 2017 году. К тому времени я уже искал себе валютные дебетовки с базовым кэшбэком более 1% и выплатами настоящими деньгами, а не фантиками. Русский ипотечный банк был как раз кстати. Банк открывал свои дебетовые карты дистанционно и мог доставить их в мой город курьерской службой. Для получения ПНО и обеспечения условий бесплатного обслуживания по картам достаточно было выполнить простейшие требования (открыть минимальный вклад или держать на СКС 10 000 рублей/150 евро/150 долларов и совершать одну любую покупку по каждой карте). РИБ подкупал высокими ставками ПНО по валютным картам и позволял строить простейшие лесенки вкладов. К тому времени я уже охладел к рублевым вкладам и постепенно переводил свои активы на биржу, но от валютных ПНО грех было отказываться.

Рублевую карту отдал своему старшему детенышу в качестве карты для карманных расходов, а валютными пользовался сам. В Русском ипотечном банке все работало по принципу: чем проще, тем лучше. Это было чертовски правильно.

Через какое-то время я ушел в другие валютные карты, мой детеныш укатил учиться в Германию, но я по-прежнему поддерживал минимальные балансы по карте только для достижения ПНО. Даже на секунду я не задумывался о том, чтобы закрыть счета за ненадобностью. Зачем менять то, чему нет достойной альтернативы?

И вот РИБ RIP. Неожиданно для себя спросил у соседки: «Мадам, у вас есть вклады в Русском ипотечном банке?». Сосисочная мадам предпочла промолчать, а через мгновение наш самолет чиркнул шасси о взлетку. Меня ждала Москва, с десяток чекинов в маленьких банках и ночной рейс домой. Я должен был терпеть этот единственный ночной рейс.

 

Глава вторая

Когда ты живешь в маленьком городе, в котором есть всего 7 банков, в том числе Сбер, Открытие, Россельхоз, Газпром и ВТБ, а оставшиеся два готовы предложить своим клиентам чуть меньше, чем ничего, то вполне естественно, что для пополнения своей коллекции банковских карточек нужно летать в Москву. Для меня это не проблема, я летаю очень много по рабочим и семейным делам. В этом году летал в Москву чисто по своим финансовым делам всего три раза. Один раз потребовалось личное присутствие для получения кредита на выгодных условиях, в двух остальных случаях совершал набеги на мелкие банчики.

День набега – это очень жесткий день. День смены трех пар носков. День 25 000 – 30 000 шагов на фитнес-трекере. День без права на ошибку. Я начинаю готовиться к этому дню минимум за месяц.

Во-первых, составляю список карт, которые нужно открыть или закрыть. Во-вторых, подаю предварительные заявки по всем интересующим меня карточкам. В-третьих, составляю на офлайновых картах оптимальный маршрут с привязкой к станциям метро, помечаю нужные банковские отделения на карте. В-четвертых, записываю все телефоны нужных отделений в айфончик. В-пятых, предварительно обзваниваю маринок в этих отделениях и прошу подготовить мои документы заранее или тупо пытаюсь зарезервировать себе время. Вы можете не поверить, но практически всегда это работает. В маленьких банках нет жесткого трафика, поэтому очень часто маринки идут мне навстречу. Главное – разговаривать по-человечески (мысли на эту тему в этом посте). В-шестых, заранее покупаю билеты на Аэроэкспресс и пополняю карту «Тройка» (мсс-код Аэроэкспресса и метро Москвы – 4111). Максимальный кэшбэк: 10% по карте «Generation» от АкБарса, 7% – по карте «Большой кэшбэк» от ОТП Банка и AIRMILES от БИНбанка.  В-седьмых, я снова встаю в 4 утра.

В московском метро есть вай-файчик. Когда тебе в течение дня нужно спуститься под землю и подняться минимум 10 раз, при этом провести в поезде два-три часа, то ценность вай-файчика вырастает многократно. Пока я объезжал запланированные банчики, то успел изучить все тематические телеграмм-канальчики и уже точно понимал, как мне действовать дальше в этой ситуации с Русским ипотечным банком. Все должно было быть очень просто: ждать официальную информацию о назначении банка-агента, который будет осуществлять выплату, и даты начала выплат; прийти в банк и получить свои деньги.

 

Глава третья

4 декабря снова улетел в Москву. Я уже знал, что банком-агентом выбран Сбербанк и выплаты должны начаться 5 декабря. Все складывалось как нельзя лучше. Я вылетал назад из Шереметьево ночью с 5 на 6 декабря. В аэропорту есть офис Сбера, так как я останавливаюсь всегда в аэропортовских гостиницах, то завершив все дела, поспешил за своими деньгами.

Первый тревожный звонок прозвенел, когда я подошел к маринке, которая охраняет тумбочку с талончиками. Честно, не совсем понимаю, зачем в некоторых банках ставят подобных часовых. Объяснение этому может быть только одно – чтобы не украли тумбочку. Маринка бодро спросила меня о цели моего визита и так же бодро впала в оцепенение, когда стал рассказывать ей про АСВ, выплаты и Русский ипотечный банк. В итоге мы совместными усилиями распечатали талончик «Прочие вопросы» или типа того.

Второй тревожный звонок я услышал, когда наступила моя очередь брать на абордаж витальку. Виталька совершенно не понимал зачем я к нему пришел. Сначала он долго искал что-то в компьютере и советовался с убер-маринками. Далее он яростно тыдыщил своими пальцами по клавиатуре, словно его жена изменила ему с этой клавиатурой. Потом виталька резко обмяк, и в отделении воцарилась тишина. Как же это было прекрасно, тишина в отделении стояла такая всепоглощающая и всепрощающая, что я уже был готов оформить самую ненужную и дорогую сберовскую карточку, платить комиссии до конца своей жизни, но тут заработал принтер. Страницы двусторонней печати выезжали одна за другой из принтера и заезжали обратно, укладываясь в ровную стопку. Одна за другой, одна за другой.

«Мне будет нужно все это заполнить?» – спросил я. «Нет, я распечатываю вам адреса офисов Сбербанка, в которых вы можете получить свои деньги. В нашем офисе это сделать невозможно», – устало ответил виталька.

Невозможно! Ребзя, простите меня, но тут я не удержался и меня понесло! Я стал выговаривать витальке на повышенных тонах, все, что я думаю о нем, о Сбере, о АСВ, о ЦБ, о спасибках и тумбе с талончиками. Каждая клеточка моего тела кричала – НЕВОЗМОЖНО! Блять! Как так – невозможно! Я же в телеграмм-канальчиках прочитал, что выплаты можно получить в ЛЮБОМ офисе! На Банки.ру самые авторитетные ребята с репутацией, как горные вершины пишут, что выплаты можно получить в ЛЮБОМ офисе! А тут несчастный виталька говорит мне, что получить невозможно! Ко-ко-ко.

Дальше, больше. Я забрал свой паспорт и стал наяривать круги по аэропорту, и попеременно названивать на горячие линии Сбера и АСВ. Везде одно и то же: «Выплаты нельзя получить в любом отделении банка, только в определенных».

В течение часа я прошел все стадии непринятия негативных событий: отрицание, гнев, торги, депрессия, принятие. Далее совершил единственный правильный поступок за весь вечер – открыл свои любимые пдфки.

Ребзя! Запомните навсегда и расскажите своим потомкам, пусть ваши потомки расскажут своим потомкам: «Всегда самостоятельно читайте пдфки из первоисточника. Все эти телеграмм-каналы, блогеры и гуру с Банки.ру знают ровным счетом ни хуя». Даже Daskonto. Отака хуйня, малята.

После возвращения домой, я еще раз позвонил на горячую линию банка и уточнил в каких именно офисах Сбера можно получить выплаты. Всего выплаты осуществляются в 54 регионах, в 128 городах, 254 отделениях. В моем регионе таких отделений не было совсем.

Можно было поступить двумя способами: распечатать заявление на сайте АСВ и отправить его заказным письмом или дождаться следующей командировки. Я выбрал самый интересный путь.

 

Глава пятая

Это была морозная ночь 15 декабря. В очередной раз я проснулся в 4 утра, чтобы успеть на свой рейс в Екатеринбург (через Москву). Меня всегда бесили эти ночные перелеты, но, если ты живешь в Верхних Мошонках, то должен терпеть этот единственный рейс в сутки. Я терпел.

Екатеринбург встретил меня легким морозцем и традиционным легко подмороженным говнодристом на дорогах.

В понедельник, 17 декабря, я встал рано утром, плотно позавтракал, проверил все документы и еще раз прошелся по чек-листу. Я был готов к последнему набегу этого года.

Сначала зашел в ОТП-Банк и подал второй раз заявку на кредитную карту «Большой кэшбэк» (об этом будет пост в январе-феврале). Далее зашел в Альфу к своей премиальной маринке подписать какие-то бумаги. Потом  забежал в один торговый центр с уникальным «банкоматным» двориком. В нем в круг, словно во время сеанса одновременной игры в шахматы, стоят около 30 разных банкоматов. Просто потрясающее место! Получение страхового возмещения оставил на потом, это должно было стать моей вишенкой на торте.

В Сбер попал уже ближе к вечеру. В центральном отделении было две тумбочки с талончиками и охраняли их две маринки и виталька. Думаю, что в Сбере есть какой-нибудь норматив на этот счет. Получив талончик «Выплаты по АСВ» (или типа того), я сел на диванчик и огляделся по сторонам.

Все-таки Сбербанк – это огромная корпорация. Огромное здание, куча снующего туда-сюда народа, характерный треск этих чекопечатающих машинок, идентичные витальки в узких галстуках и маринки с обязательными зелёными хомутами на шее. «Наташа закрой сессию, пожалуйста!». Через секунду появляется Наташа с домофонным ключом и закрывает сессию. Великолепно! Если бы в свое время я с таким же напором закрывал свои сессии в институте, то давно бы стал профессором.

Сбер можно не любить, можно ненавидеть, но нужно отдать должное, что этот монстр работает и приносит прибыль своим акционерам. Я снимаю шляпу перед всеми ребятами, которые управляют этим гигантом.

Даже больше, я хочу, чтобы Сбер только наращивал свою комиссионную доходность и ухудшал свои бонусные программы, потому что активным клиентом Сбера я, скорее всего, не стану. А вот свой пакет акций банка я вряд ли продам в ближайшее время.

В день выплаты банком дивидендов я всегда добрым словом вспоминаю всех тех ребят, которые обслуживаются в зарплатных проектах банка, платят за ЖКХ в отделениях, пользуются спасибками, стоят в очередях, покупают доллары в кассах и переводят деньги с помощью Сбербанк-Онлайн. Спасибо вам, низкий поклон.

 

Мне попалась великолепная маринка. Маринка, знающая свое дело на пять с плюсом. Молча, заполнила все документы, подготовила платежное поручение, без лишних вопросов распечатала справку о выплаченных суммах, выписку из реестра обязательств банка и дала на подпись заявление.

Маринка была прекрасна в работе: ее пальцы скользили по клавиатуре, словно она играла на пианино, пышные ресницы скомканные тушью хлопали, словно крылья бабочки, а зеленая петля Германа слабо прикрывала две верхние расстёгнутые пуговицы на белой блузке. Все продолжалось не более пяти минут, нам только оставалось дождаться Наташу с домофонным ключом.

Я сверил скриншоты остатков на моих бывших счетах со сведениями о подлежащих страхованию обязательствах банка перед вкладчиком. Все было в порядке.

Деньги поступили на мой счет в Альфе в течение следующего часа.

p.s. Ребзя! В ходе подготовки этого поста я не нашел ничего такого, что нужно было для вас разжевать. В получении страховых выплат все настолько прозрачно и понятно, а сайт АСВ насыщен подробнейшей информацией и инструкциями чуть более, чем весь. Поэтому просто решил пографоманить.